Комплекс динамического игрового оборудования

Комплекс динамического игрового оборудования. Шестакова Е.А.
Дошкольный возраст ребенка - решающий в формировании основ физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный неповторимый путь развития. Именно в детские годы интенсивно развиваются все органы и системы, формируется личность, отношение к себе и к миру.
Дети любят бегать и резвиться, они готовы играть в активные игры. Почему им это так нравиться? Подсознательно они чувствуют влияние активности на своё развитие. Когда ребенок прыгает, бегает, совершает разные физические движения, он изучает пространство, изучает свои возможности в этом пространстве. И что еще очень важно, у него происходит активное формирование таких важных каналов информации об окружающем мире, как: вестибулярная система (система поддержания равновесия, ощущение силы тяготения Земли), тактильная система (система кожной чувствительности), проприоцептивная система (это восприятие собственной позы и движений, мышечно-суставное чувство).
Но зачастую современные дети ограничены в проявлении спонтанной двигательной активности – недостаточность пространства для её проявления, довольно загруженный дневной график занятий, физические особенности ребенка, которые не позволяют ему это делать и пр.
Что такое динамические паузы для дошкольников? Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении.
Специально подобранный комплекс игрового оборудования позволит:
· Запустить процесс «дозревания» нервной системы, что заложит основы будущего психического и физического здоровья ребенка,
· Восполнить недостаток двигательной активности у детей,
· Направить в правильное русло двигательную активность гиперактивных детей.
Для кого полезны занятия, проводимые на комплексе динамического игрового оборудования?
Эти занятия полезны для ходячих детей от 2х лет. А особенно они показаны:
· детям с задержкой речевого развития;
· для детей с СДВГ;
· для детей, у которых есть сложности в освоение некоторых двигательных навыков (велосипед, рисование, письмо, завязывание шнурков и т.д.);
· для детей, если у них наблюдаются нежелательные проявления в поведении (агрессия, истерики, негативизм, возбудимость и пр.);
· для детей, у которых проявляется рассеянность, невнимательность, они «ленивые» и ничего не хотят.
В чем привлекательность (особенность) комплекса динамического игрового оборудования?
· Возможность организовать динамические паузы (переменки) в месте нахождения детей (группе детского сада, зале ЛФК и др.)
· Контролируемая и направленная двигательная активность детей
· Одновременная стимуляция различных сенсорных систем ребенка
Что входит в состав комплекса динамического игрового оборудования?
Оборудование для стимуляции вестибулярной и проприоцептивной системы:
4. Спортивный комплекс ГИМНАСТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК 5. Кольцеброс наклонный с кольцами
|
Оборудование для организации ритмической двигательной активности:
1. Координационная дорожка из дерева СЛЕДЫ
2. Деревянные ХОДУНКИ-ХОДУЛИ для детей
3. Лыжи
4. Парные лыжи
5. Деревянная лошадка-скакалка
- Совместный проект ООО !Фабрика детской игрушки" и Детского технопарка "Кванториум.22""Детьми для детей" - так можно охарактеризовать проект создания дополненной реальности ребятами для традиционных деревянных игрушек. Об этом смотрите в репортаже Телеканала Катунь 24Полная версия статьи
- Ангелина Гологрудова (Фабрика детской игрушки): «Выставка прошла хорошо»«Фабрика детской игрушки» (г. Барнаул) представила на выставке Kids Russia свои самые актуальные новинки - развивающие игрушки, строительные наборы, детский спортивный инвентарь из дерева и другие разработки последнего полугодия.Полная версия статьи