Корзина
70 отзывов
+73852580840
+7
385
258-08-40
+7
913
210-29-17
Корзина
ФАБРИКА ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ производство продукции из дерева. Комплектация детских садов.
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Флерина Евгения Александровна

Флерина Евгения Александровна

Флерина Евгения Александровна

ФЛЕРИНА Евгения Александровна (18.11.1889, с. Брашеваново Херсонской губ. – 10.11.1952, Москва) – педагог, специалист по дошкольному воспитанию; д-р педагогических наук (1947); проф. (1948); зав. каф. дошкольной педагогики (1942–52); чл.-корр. АПН РСФСР (1950).

Принципиальное значение для развития теории и методики дошкольного образования на современном этапе имеет изучение, освещение, обобщение и систематизация научного наследия прошлого, оценка его значимости с позиций современности. Это позволяет выявить имеющиеся продуктивные подходы к решению воспитательных проблем, обратить внимание на те из них, которые оказались невостребованными, но в изменившихся условиях, под влиянием новых идей остаются актуальными.

Значительный вклад в дошкольную педагогику внесла Евгения Александровна Флерина, которая прошла большой творческий путь от воспитателя детского сада до доктора педагогических наук, профессора Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина, члена корреспондента АПН РСФСР. Ее научно-педагогическая деятельность неразрывно связана со становлением и развитием общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Она положила начало нескольким направлениям в исследовании дошкольного детства. Была автором программ по курсам «Методика развития речи» и «Выразительное чтение».

Е.А. Флёрина вошла в историю советской дошкольной педагогики как талантливый исследователь, новатор, педагог-энтузиаст.

 Главной областью исследований Е.А. Флериной являлось детское творчество и эстетическое воспитание дошкольников. В 20-х гг. на основе анализа около 500 тыс. детских рисунков и 15 тыс. образцов детской лепки Флерина разрабатывала критерии изучения душевного мира ребенка, отображенного в его изобразительной деятельности. В 20-30-х гг. изучала проблемы детской книги и восприятия дошкольниками художественного чтения. Ею разработаны методики развития речи и художественного слова, а также оригинальная система обучения дошкольников рисованию [3].

Вклад Е.А. Флериной в дошкольную педагогику

Е.А. Флерина была выдающимся педагогом, тонким знатоком психологии ребенка и в то же время талантливым художником. Это помогло ей глубоко и разносторонне подойти к изучению детской игры, руководить художниками, работающими над созданием игрушек для наших детей.

Е.А. Флерина большое внимание уделяла созданию новой отечественной игрушки. Ею были разработаны педагогические требования к игрушке, которые она всячески пропагандировала и с позиции этих требований направляла творческую работу Научно-исследовательского института игрушки.

Е.А. Флерина создала собственную классификацию игрушек, а также образцы строительного материала для дошкольников, в которых стремилась реализовать принципы развивающего обучения. Е.А. Флериной написан ряд статей, посвященных игре и игрушке, которые сыграли большую роль в создании теории и методики игры.

Статьи, написанные Е.А. Флериной:

Что такое детское строительство

Методические указания по подбору строительного материала

Какой строительный материал нужно давать дошкольнику

Место и роль строительного процесса в жизни ребенка

 

Предыдущие статьи