Корзина
81 отзыв
СНИЖЕНЫ  ЦЕНЫ   НА   ИГРУШКИ  ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  !!!КУПИТЬ
+73852580840
+79132102917
Корзина
ФАБРИКА ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ производство продукции из дерева. Комплектация детских садов.
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Трафареты - прописи для письма.

Трафареты - прописи для письма.
Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом. Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать.

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

  • развитие ручной умелости ;
  • развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме;
  • развитие пространственной ориентации ;
  • развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и обводка по контуру).

На последнем пункте остановимся более подробно. Прекрасным пособием для развития графических умений ребенка являются трафареты для письма. Они изготовляются из фанерных пластин с прорезями, повторяющими наиболее часто встречающиеся элементы написания букв.

Контуры линий для обводки выбраны не случайно. Разработчики трафаретов для письма опираются на данные научных исследований в области педагогики и нейропсихологии.

Мария Монтессори — известный итальянский педагог, доктор медицины, предлагает способ, с помощью которого дети сами – без помощи

специальных пособий, без азбук, букварей, прописей и почти без карандаша и бумаги – легко и с удовольствием научатся читать.

Первый этап освоения чтения Мария Монтессори называет: Штрихуем и обводим. Чтение начинается с письма, а письмо – с подготовки руки. Для этого монтессори-педагоги советуют заняться штриховками и обводками.

Обводя трафареты или штрихуя рисунок, дети проводят линии различной длины и во всех направлениях, что вырабатывает свободу движения кисти и твердость пальцев. Когда подготовленный ребенок, наконец, возьмет карандаш, или ручку для того, чтобы написать свою первую букву, он сделает это с такой же легкостью, как человек, много писавший.

Нейропсихологи советуют в период активного созревания вторичных полей головного мозга у детей дошкольного возраста особое внимание уделять различной двигательной активности. В том числе, для профилактики затруднений с освоением письма в школьном возрасте, формированию кистевого практиса ( праксис — (от греч. praxis действие) адекватно координированное действие, сопровождающееся развернутым контролем). Для ребенка-дошкольника важно стабильно совершать действия кистью руки, прорисовывая смену ритма рисунка.

Благодаря рельефному контуру, кроме зрительного анализатора, подключаются кинестетический (сенсорный) и слуховой (звуковой) анализаторы. Буквы воспринимаются ребенком в виде “считываемых” с рельефной дорожки сенсорных и звуковых сигналов.

Трафареты-прописи для письма подходят для коррекционно – реабилитационной работы с детьми с нарушениями развития, а также в реабилитационной работе со взрослыми людьми, частично утратившими навыки кистевого движения вследствие перенесенных заболеваний.

Применять трафареты для письма возможно как в работе психолога и логопеда, так и в домашних условиях.

Ребёнку предлагается обвести рамку трафарета по контуру внутри. Обводку можно совершать специальной палочкой – стилусом просто на столе, на разносе с мелкой крупой (манкой) или на световом столе с песком. А можно взять цветной карандаш или ручку и делать обводку контура фигуры на листе бумаги. Обработанная, лакированная поверхность трафаретов позволяет совершать обводку просто пальчиком руки ребенка, что способствует стимуляции тактильных ощущений и развитию мелкой моторики. Такая вариативность использования трафарета для письма позволяет проводить отработку написания отдельных элементов в игровой форме, без напряжения ребенка, с веселым настроением.

Предыдущие статьи