Корзина
81 отзыв
СНИЖЕНЫ  ЦЕНЫ   НА   ИГРУШКИ  ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  !!!КУПИТЬ

Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.

+73852580840
+79132102917
Корзина
ФАБРИКА ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ производство продукции из дерева. Комплектация детских садов.
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Как играть с ребёнком 3-4 лет в строительный набор (методика Л. А. Венгера)

Как играть с ребёнком 3-4 лет в строительный набор  (методика Л. А. Венгера)

Леонид Абрамович Венгер – один из выдающихся детских психологов и педагогов. Он исследовал развитие ребёнка и особенности детского восприятия, разработал множество интересных и оригинальных теорий и методик.

Леонид Абрамович сформулировал основные положения теории развития восприятия ребёнка. Он же исследовал сенсорные способности детей и разработал целый ряд методик по их развитию. Хотя Л. А. Венгер был выдающимся исследователем и создателем своей научной школы, он написал немало популярных работ для широкого круга читателей. Так что методиками Венгера могут пользоваться не только специалисты в специально оборудованных научных центрах, но и любые обычные родители, не имеющие специального педагогического или психологического образования. Потому что главная мысль Венгера проста и понятна любому: без помощи и направления взрослого ребёнок не достигнет высокого уровня развития, или, говоря другими словами, с детьми нужно заниматься, особенно когда они – дошкольники. При этом не подгонять ребёнка, не пытаться втиснуть в него возможно больше знаний и умений, порой не соответствующих его уровню восприятия, а бережно помогать ему развиваться в соответствии с возрастными особенностями

 

В цикле своих статей, которые позже вышли отдельной книгой «Домашняя школа мышления», Л. А. Венгер предлагает комплекс занятий с дошкольниками по самым разным дисциплинам с различным игровым материалом. Для каждого возраста предложены свои игры и занятия, в соответствии с возможностями восприятия ребёнка. Рассмотрим, какие игры и занятия со строительным набором предлагаются Л. А. Венгером, не исключено, что благодаря им ваш строительный набор станет ещё более популярной игрой у ребёнка.

Какой строительный набор использовать?

Л. А. Венгер в своих книгах и статьях довольно подробно описывает, какой именно строительный набор удобнее всего использовать для игр с ребёнком. В нём должны быть представлены следующие формы: кирпичик, кубик, «крыша» (треугольная призма), полукуб, брусок, пластина.

Хорошо, если одни и те же детали строительного набора представлены в разных размерах и форматах: больше и меньше, длинные и короткие, это позволит добиться большей вариативности при возведении архитектурных шедевров и поможет более эффективно использовать конструктор как дидактический материал.

Игра с ребёнком 3-х лет

В самых первых играх со строительным набором пригодятся только кирпичики, кубики и призмы. Родителям, когда они строят что-то с ребёнком, рекомендуется проговаривать свои действия и названия строительных блоков, однако совершенно не обязательно просить ребёнка повторять или экзаменовать его на предмет, как он запомнил: всё и так запомнится, если заниматься совместным строительством регулярно.

Играть с набором лучше на полу, и с самого первого раза приучать ребёнка после игры складывать строительный набор в коробку самостоятельно.

Начинать лучше с самых простых построек и строить не просто так, а в форме игры: придумать персонажа, которому нужен дом, из дома ему необходимо пойти, допустим, за покупками, для этого ему нужна дорожка. А если он едет на машине? Тогда дорожка должна быть шире! Первый этап конструирования из строительного набора – это конструирование по образцу, когда ребёнок повторяет вслед за взрослым все этапы строительства, а когда становится чуть старше – смотрит на готовый образец, предложенный взрослым, и пытается воспроизвести его.

Вслед за этим следует переходить к конструированию по заданным условиям. В этих видах упражнений ребёнок сам догадывается о том, какой должна быть постройка. Допустим, взрослый придумывает задание сделать дом для жирафа и дом для удава, а малыш уже догадывается, какими особенностями должны обладать эти дома.

Следующий этап заданий – это конструирование по чертежу. Сначала чертёж должен быть расчлененным (должна быть прорисована каждая деталь будущего дома или моста, а не сооружение полностью) выполняться в натуральную величину. можно начинать с вида сверху, так чтобы ребёнок во время постройки мог прикладывать кубики к чертежу и проверять, правильную ли деталь выбрал. Затем можно совмещать вид сверху и вид сбоку, делать чертежи меньшего размера, чем будущая постройка.

И конечно не стоит забывать о конструировании по собственному замыслу. Нужно помогать малышу воплощать свои фантазии в жизнь и поощрять его выдумывать новое.

В заключение Леонид Абрамович Венгер отмечает, что не стоит оставлять постройки незавершёнными. Даже если ребёнку наскучила игра, домик или другое сооружение стоит достроить взрослому, и при этом постараться создать у ребёнка впечатление, что это он сам закончил строительство.

 

Игра с ребёнком 4-х лет

Ребёнок стал старше игры его и постройки, которые для них сооружаются, усложняются. Ребёнок строит уже не просто дом из кирпичика и треугольника сверху, а создаёт замкнутое пространство с потолком, ограниченное стенами, с выходом. Чем на новом этапе может помочь взрослый?

Во-первых, продолжать выполнять упражнения, предложенные для трёхлеток. И конструирование по образцу, и конструирование по заданным условиям, и строительство по чертежу остаются актуальными задачами. В конструировании по заданным условиям стоит подумать и о пространственных условиях, расположении объектов друг относительно друга, например, делать детскую площадку справа от дороги, и окно в домике сделать так, чтобы кукла могла видеть из него своих детей, которые на этой площадке играют.

Но Л.А. Венгер отмечает, что не это – самая важная задача в этом возрасте. Главное – обучить ребёнка использовать новые виды образцов. Если для трёхлетних детей предлагалось использовать объёмные образцы, расчленённые и нерасчленённые чертежи, то для ребёнка четырёх лет рекомендуется вводить и такой образец, как схема или план, которая не предполагает точного и детального изображения будущей конструкции. Второй вид образцов – это обычный рисунок, изображающий заданный объект. Ребёнок, глядя на рисунок, может сам догадываться, какие детали строительного набора стоит использовать, чтобы получился, например, платяной шкаф с дверцами или самосвал.

Конструирование по собственному замыслу у детей 4-х лет играет более важную роль, чем у детей младшего возраста. При этом Венгер советует обговаривать с ребёнком замысел постройки, чтобы строительство не превратилось в бессмысленную манипуляцию с деталями набора.

(Подготовлено по материалам книги: Л. А. Венгер, А. Л. Венгер Домашняя школа мышления. – М.: Дрофа, 2010. – 398 с., ил.)

Предыдущие статьи