Автор: Терновая Елена Петровна
Воспитатель МБДОУ г. Новоалтайск
Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе «Железная дорога»
Предварительная работа: беседы о городском транспорте, о его нужности, важности и безопасности. Конструирование из настольного конструктора городских зданий.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
2. Закрепить знания детей о железной дороге и поведении на ней;
3. Продолжать учить конструировать по чертежам, цветным схемам;
4. Учить соблюдать симметрию и пропорции в конструировании нескольких построек;
5. Учить устанавливать связи между функцией детали и её свойствами в постройке;
6. Учить пространственному моделированию при конструировании нескольких построек.
Развивающие задачи: развивать образное и коллективное мышление, воображение, инициативу, творчество, лидерские качества, умение слушать и слышать.
Воспитательные задачи: побуждать к самостоятельности, аккуратности и поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.
Оборудование и материалы: фотографии вокзала, привокзальной площади, железнодорожных и пешеходных мостов, поездов; деревянный конструктор строительно-механический РЫЖИЙ ТИМ, схемы построек.
Методы и приемы: демонстрация, рассматривание, анализ, беседа, объяснение, игра.
Воспитатель МБДОУ г. Новоалтайск
Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе «Железная дорога»
Предварительная работа: беседы о городском транспорте, о его нужности, важности и безопасности. Конструирование из настольного конструктора городских зданий.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
2. Закрепить знания детей о железной дороге и поведении на ней;
3. Продолжать учить конструировать по чертежам, цветным схемам;
4. Учить соблюдать симметрию и пропорции в конструировании нескольких построек;
5. Учить устанавливать связи между функцией детали и её свойствами в постройке;
6. Учить пространственному моделированию при конструировании нескольких построек.
Развивающие задачи: развивать образное и коллективное мышление, воображение, инициативу, творчество, лидерские качества, умение слушать и слышать.
Воспитательные задачи: побуждать к самостоятельности, аккуратности и поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.
Оборудование и материалы: фотографии вокзала, привокзальной площади, железнодорожных и пешеходных мостов, поездов; деревянный конструктор строительно-механический РЫЖИЙ ТИМ, схемы построек.
Методы и приемы: демонстрация, рассматривание, анализ, беседа, объяснение, игра.
Ход ООД:
Проводится беседа о городской транспортной инфраструктуре.
Воспитатель: Каким общественным транспортом пользуются жители нашего города? (автобус, маршрутка, такси, электричка)
Воспитатель: Правильно, а откуда можно уехать на электричке? (станция, вокзал)
Воспитатель: В нашем городе тоже есть вокзал, и ходят не только электрички в соседние города и деревни, но и поезда дальнего следования, даже из других стран.
Рассматривается фото вокзала в родном городе.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие сооружения есть на привокзальной площади? (Здание вокзала, мост для пешеходов над путями, площадка для посадки и высадки пассажиров)
Воспитатель: Все верно, молодцы. А что возят поезда? (Людей и разные грузы)
Воспитатель: Те поезда, которые перевозят людей называются пассажирские, они бывают дальнего следования, например, поезд Москва-Владивосток, и местного назначения, к примеру Барнаул-Бийск. А поезда, которые возят, к примеру, уголь называются грузовыми.
Воспитатель: Каким должен быть безопасный привокзальный участок (крепкое здание вокзала, мост для пешеходов, площадка для пассажиров)
Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня станем строителями и построим новый красивый вокзал для нашего города, с поездом и мостом. Строить будем из напольного большого конструктора РЫЖИЙ ТИМ по чертежам, обязательно обращать внимание на фото нашего вокзала.
Строить будете вместе, объединитесь в пары и решите какая пара, что строит. Обязательно смотрите на постройки друг друга и ориентируйтесь по размерам.
Дети начинают строить : рассматривают схемы, находят нужные детали, обсуждают кто за что отвечает в паре, ориентируются на постройки других пар, выбирают последовательность построек (например, сначала строят поезд, а затем под его размеры мост пешеходный и для поезда).
В ходе конструирования воспитатель наблюдает за ходом деятельности (распределением ролей, последовательности, функций) советует, оказывает помощь.
Итог:
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Построили новый вокзал для нашего города? Нравится вам? Сколько сооружений у вас построено? Все конструкции устойчивые и симметричные? Как скрепляли вагоны? (с помощью болтов)
Воспитатель поощряет детей за хорошую, слаженную и дружную работу.
Предлагает обыграть постройки. Дети берут игрушки или надевают костюмы из уголка ряженья (размер конструктора РЫЖИЙ ТИМ (посмотреть) позволяет обыгрывать постройки с участием самих детей) и разворачивают игру "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА".
Проводится беседа о городской транспортной инфраструктуре.
Воспитатель: Каким общественным транспортом пользуются жители нашего города? (автобус, маршрутка, такси, электричка)
Воспитатель: Правильно, а откуда можно уехать на электричке? (станция, вокзал)
Воспитатель: В нашем городе тоже есть вокзал, и ходят не только электрички в соседние города и деревни, но и поезда дальнего следования, даже из других стран.
Рассматривается фото вокзала в родном городе.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие сооружения есть на привокзальной площади? (Здание вокзала, мост для пешеходов над путями, площадка для посадки и высадки пассажиров)
Воспитатель: Все верно, молодцы. А что возят поезда? (Людей и разные грузы)
Воспитатель: Те поезда, которые перевозят людей называются пассажирские, они бывают дальнего следования, например, поезд Москва-Владивосток, и местного назначения, к примеру Барнаул-Бийск. А поезда, которые возят, к примеру, уголь называются грузовыми.
Воспитатель: Каким должен быть безопасный привокзальный участок (крепкое здание вокзала, мост для пешеходов, площадка для пассажиров)
Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня станем строителями и построим новый красивый вокзал для нашего города, с поездом и мостом. Строить будем из напольного большого конструктора РЫЖИЙ ТИМ по чертежам, обязательно обращать внимание на фото нашего вокзала.
Строить будете вместе, объединитесь в пары и решите какая пара, что строит. Обязательно смотрите на постройки друг друга и ориентируйтесь по размерам.
Дети начинают строить : рассматривают схемы, находят нужные детали, обсуждают кто за что отвечает в паре, ориентируются на постройки других пар, выбирают последовательность построек (например, сначала строят поезд, а затем под его размеры мост пешеходный и для поезда).
В ходе конструирования воспитатель наблюдает за ходом деятельности (распределением ролей, последовательности, функций) советует, оказывает помощь.
Итог:
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Построили новый вокзал для нашего города? Нравится вам? Сколько сооружений у вас построено? Все конструкции устойчивые и симметричные? Как скрепляли вагоны? (с помощью болтов)
Воспитатель поощряет детей за хорошую, слаженную и дружную работу.
Предлагает обыграть постройки. Дети берут игрушки или надевают костюмы из уголка ряженья (размер конструктора РЫЖИЙ ТИМ (посмотреть) позволяет обыгрывать постройки с участием самих детей) и разворачивают игру "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА".
Источник- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-stroitelno-mehanicheskomu-konstruirovaniyu-v-starshei-grupe-zheleznaja-doroga-kolektivnoe-konstruirovanie.html