Статьи

Как развивать речь детей раннего возраста в ДОО используя настенные бизиборды «Страна сказок»

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Как следствие слабого развития общей моторики, и в частности – моторики рук, проявляются общая неготовность детей к письму и проблемы с речевым развитием. Для решения этих вопросов ООО «Фабрика детской игрушки» производит серию бизибордов «Страна сказок».
Какие задачи решают:
- развивают крупную и мелкую моторику;
- формируют звуковую культуру речи детей, обогащают словарный запас;
- развивают зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
-закрепляют умение детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
  В комплекте бизибордов отражены сюжеты и герои 7-ми русских народных сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Лиса и Журавль», «Колобок», «Теремок».


Как использовать элементы на примере бизиборда ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА (видео-инструкцию по каждому бизиборду можно посмотреть на сайте):

1. Элемент «Панель накладная «Цветочная полянка»: для создания 3D-эффекта имеется выдвижные фигурки «Кувшин», «Тарелка с кашей» (сюрпризный момент). Это способствует появлению интереса к работе с бизибордом, развивается логическое пространственное мышление, моторика рук, щипковый захват. Предполагаемый вариант игры: используя изображение Журавля с бизиборда «Теремок» ребенку предполагается обыграть сказку «Лиса и Журавль». В соответствии с ходом сказки поочередно выдвигается либо кувшин, либо тарелка с кашей.
2. Элемент «Барабан «Насекомые» с маленькими разноцветными фигурками позволяет решить несколько задач:
-развитие моторики, ротационных движений кисти руки;
-ознакомление с различными видами насекомых;
-развитие памяти: игра «Покажи насекомое». Ребенку предлагается на память повернуть барабан, открыть одно из четырёх изображений насекомого и назвать его.
3. Панель «Кистевой тренажер» позволяет ребенку совершать фиксированные движения рукой по дуге, что служит подготовкой руки ребенка к письму.
4. Рамка-вкладыш наоборот «Что в лесу растет?»: помогает изучить различные геометрические фигуры, развить моторику рук и пополнить активный словарь на тему «Что в лесу растет?»
5. Бусины на веревочках: обучают выявлять взаимосвязь между предметами, развивая стереогностическое чувство. Также способствуют развитию моторики и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
6. Шестеренки «Подсолнух» обеспечивают массаж пальчиков для развития и стимуляции речевой активности за счет особой конфигурации.
Статьи