Как развивать речь детей раннего возраста в ДОО используя настенные бизиборды «Страна сказок»
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Как следствие слабого развития общей моторики, и в частности – моторики рук, проявляются общая неготовность детей к письму и проблемы с речевым развитием. Для решения этих вопросов ООО «Фабрика детской игрушки» производит серию бизибордов «Страна сказок». Какие задачи решают: - развивают крупную и мелкую моторику; - формируют звуковую культуру речи детей, обогащают словарный запас; - развивают зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; -закрепляют умение детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. В комплекте бизибордов отражены сюжеты и герои 7-ми русских народных сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Лиса и Журавль», «Колобок», «Теремок».
Как использовать элементы на примере бизиборда ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА (видео-инструкцию по каждому бизиборду можно посмотреть на сайте): 1. Элемент «Панель накладная «Цветочная полянка»: для создания 3D-эффекта имеется выдвижные фигурки «Кувшин», «Тарелка с кашей» (сюрпризный момент). Это способствует появлению интереса к работе с бизибордом, развивается логическое пространственное мышление, моторика рук, щипковый захват. Предполагаемый вариант игры: используя изображение Журавля с бизиборда «Теремок» ребенку предполагается обыграть сказку «Лиса и Журавль». В соответствии с ходом сказки поочередно выдвигается либо кувшин, либо тарелка с кашей. 2. Элемент «Барабан «Насекомые» с маленькими разноцветными фигурками позволяет решить несколько задач: -развитие моторики, ротационных движений кисти руки; -ознакомление с различными видами насекомых; -развитие памяти: игра «Покажи насекомое». Ребенку предлагается на память повернуть барабан, открыть одно из четырёх изображений насекомого и назвать его. 3. Панель «Кистевой тренажер» позволяет ребенку совершать фиксированные движения рукой по дуге, что служит подготовкой руки ребенка к письму. 4. Рамка-вкладыш наоборот «Что в лесу растет?»: помогает изучить различные геометрические фигуры, развить моторику рук и пополнить активный словарь на тему «Что в лесу растет?» 5. Бусины на веревочках: обучают выявлять взаимосвязь между предметами, развивая стереогностическое чувство. Также способствуют развитию моторики и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. 6. Шестеренки «Подсолнух» обеспечивают массаж пальчиков для развития и стимуляции речевой активности за счет особой конфигурации.