Статьи

Занятия по конструированию в детском саду на примере конструктора Рыжий Тим

Конструирование занимает особое место в образовательной практике детского сада, так как позволяет в увлекательной форме развивать у детей множество полезных навыков. Один из популярных и эффективных инструментов для таких занятий – конструктор Рыжий Тим. Этот универсальный набор предоставляет бесконечные возможности для творчества и обучения.
Описание конструктора Рыжий Тим

В состав ростового конструктора Рыжий Тим входит 418 строительных форм и деталей: объемные пустотелые, объемные цельнодеревянные, плоские детали, болтовые соединения. Такое избыточное количество элементов позволят создавать разнообразные конструкции и модели группе детей 25-30 человек одновременно. В набор также входят дорожные знаки, что добавляет еще больше реалистичности и вариантов для игры.
Цели занятия

1. Развитие мелкой моторики: Работа с мелкими деталями способствует улучшению координации движений пальцев и кистей.

2. Развитие пространственного мышления: Дети учатся понимать и представлять себе объекты в трёхмерном пространстве.

3. Развитие логического мышления: В процессе создания различных конструкций дети анализируют, планируют и последовательно выполняют действия.

4. Развитие творческого мышления: Конструктор предоставляет возможность проявить фантазию и творческий подход.

5. Обучение основным техническим навыкам: Дети знакомятся с принципами работы простых механизмов.
План занятия

1. Вводная часть

- Приветствие детей.

- Краткое объяснение целей и задач занятия.

- Демонстрация возможностей конструктора Рыжий Тим.

2. Основная часть

- Разделение на группы: Дети делятся на небольшие группы, каждая получает набор элементов конструктора.

- Постановка задачи: Каждой группе предлагается построить определённую конструкцию. Например, машина, дом, или мост.

- Процесс конструирования: Воспитатель помогает и направляет детей, но не вмешивается в их творческий процесс. Важно дать детям возможность проявить инициативу и работать в команде.

- Обсуждение результатов: По окончании работы каждая группа представляет свою конструкцию и рассказывает, как она её создавали.

3. Заключительная часть

- Подведение итогов занятия: Обсуждение, что понравилось, что было сложным.

- Похвала и поощрение всех участников.

Использование конструктора Рыжий Тим в занятиях по конструированию в детском саду способствует всестороннему развитию детей. Эти занятия не только развивают важные когнитивные и моторные навыки, но и помогают детям учиться работать в коллективе, решать поставленные задачи и радоваться результатам своего труда. Дополнительные элементы, такие как дорожные знаки, делают игру еще более интересной и познавательной, помогая детям лучше понять правила дорожного движения и развивать социальные навыки.